Association Online of Gamers Воскресенье, 28.04.2024, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ветви и обсуждение он-лайн игр. » Он-лайн игры » Виды он-лайн игр. С коментариями.
Виды он-лайн игр. С коментариями.
ASOGДата: Суббота, 05.05.2007, 23:18 | Сообщение # 1
7 lvl
Группа: Глава АСОГ
Сообщений: 1234
Репутация: 28
Статус: Offline
Сегодня лазя по сети наткнулся на очень интересную статью. Представляю её ниже. Во многом с автором сей статьи я согласен...но вот с классификацией не согласен совершенно мои коментарии так же ниже.

Прошло уже довольно много времени с тех пор, как я обещал написать статью о классификации веб-игр. И вот, наконец, я сдержал обещание, и сей труд перед вашими глазами.

Для начала сразу же оговоримся: речь пойдет только о web-based играх, относящихся к социал-чат. Чтобы опередить ваши вопросы, я сразу поведаю об этом удивительном жанре. Социал-чат игры можно по праву считать детищем рунета. Вы, конечно, воскликните, что, мол, подобные игры имеют повсеместное распространение на Западе, но это не так. Да, браузерные игры, основное время в которых игрок проводит, общаясь посредством чата с другими игроками, существуют не только в России. Онлайн-игр, в которых боевая система основана на древнейшем развлечении под незамысловатым названием “камень-ножницы-бумага”, тоже в Интернете уйма. Но только у нас они приняли довольно интересный характер и обрели индивидуальные особенности. И говорю я, конечно же, о великих и ужасных АРТЕФАКТАХ. Это слово приводит в бешенство большинство игроков, но все же именно так называемые арты делают русские социал-чат игры таковыми. Кстати, артефакты имеют место и в американских и корейских MMORPG, но там они не играют столь огромной роли и не носят массовый характер. У нас же игрок, приобретший полный набор артов может не беспокоиться, что его кто-либо победит, исключение составляют только такие же фулл-артовики. Для тех, кто не в курсе: артефакты продаются администрацией игр не просто за большие деньги, а за очень большие деньги. Минимальная цена – 200-300 долларов США.

Пожалуй, еще чуть-чуть углубимся в дебри истории и узнаем, откуда растут корни этих игр. Хардкорные игроки наперебой затараторят, что прародителем социал-чат является несравненный Бойцовский Клуб. Но это лишь отчасти, правда. Сейчас я поведаю вам то, что мне рассказали мои знакомые из весьма уважаемых девелоперских кругов, зарекомендовавших себя в разработке крупнейших проектов рунета. Итак, история гласит, что некий человек, известный позже под ником Мусорщик, работал в одной немецкой компании. Однажды оная компания взялась за реализацию нового проекта – web-based игры. Тогда, замечу, это было в диковинку. В один прекрасный момент дела у немцев пошли совсем худо и проект, а вместе с ним и компанию, решено было закрыть. Далее не совсем ясно, то ли Мусорщик выкрал код игры, то ли выкупил, но суть в том, что исходник (называется, кстати, этот движок Blue Bird и его легко можно найти в рунете) вдруг оказался у него. Быстренько собрав команду, он сколотил известный всем Бойцовский Клуб. Верить этой истории или нет – дело каждого. Но факт остается фактом: игра имеет бешеный успех. Хотя проект развивается черепашьими темпами (кстати, как мне объяснили, нововведения в игре появляются так редко, потому что разобраться в коде немецких программистов оказалось чертовски сложно), но количество активных пользователей все еще растет. Поняв всю соль разработки такой игры, многие (в том числе и некоторые люди из команды разработчиков БК) решили делать просто-напросто клоны.

Произведите простые арифметические операции: средняя сумма разработки социал-чат игры обойдется вам в $30-50 тысяч, а разработка полноценной трехмерной MMORPG будет стоить около $3 млн. Это притом, что рынок онлайн-игр в России достиг общемировых стандартов. И это не просто слова, это подтвержденные статистические данные. Представьте себе: клоны БК, которые обходятся их создателям в сущие гроши, дают им ту же прибыль, что и какая-нибудь Lineage II!!! Кажется, немыслимо, но факт. Правда, все это будет актуально лишь ближайшие 2-3 года, т.к. уже сейчас чувствуется перенасыщение рынка. Но это лишь мое мнение, думаю, найдутся те, кто опровергнут это высказывание. На данный момент социал-чат игры делают даже уважаемые в России компании – всех прельщает возможность получить свыше 1000% прибыли, не прилагая особых усилий. Нет, конечно, социал-чат и дальше будут создаваться, но это уже не будут простые поделки, склепанные на коленке за 3 месяца. Благодаря жестким рыночным условиям игроков ждут качественно новые ролевые (!) игры, работающие в браузере.

И, наконец, перед тем как собственно расписать классификацию социла-чат игр, дам вам еще один повод для размышлений. Мы снова коснемся темы артефактов. По прогнозам экспертов, к 2010 году оборот компаний, занимающихся онлайн-играми в России, достигнет 100 млн. долларов. На данный момент ежемесячный оборот Бойцовского Клуба составляет $1 млн. При всем при этом основную часть этих денег БК и иже с ним получает из продажи артефактов (далее идут разные фишки типа индивидуальных образов, средств передвижения, животных и т.д.). По статистике к покупке артефактов прибегает всего лишь 5% игроков. Для этих обеспеченных людей и создаются подобные игры. Увы, о развитии геймплея и индустрии в целом сейчас мало кто заботиться.

Но хватит словоблудства. Поговорим-таки о классификации социал-чат игр. Только сразу же скажу, что эта классификация субъективна, т.е. ее придумал я. А мое мнение ни в коей мере не может послужить догматом, хотя мне и будет приятно, если кто-либо решит придерживаться этой классификации.

На данный момент на просторах русского Интернета можно обнаружить представителей трех поколений социал-чат игр.

Первое поколение
Мастодонты рунета, игры всеми уважаемые как первопроходцы. Примерами может служить незабвенный БК, а так же Путь Воина, Смутные Времена, Апеха. Зарегистрировался, нажал на кнопку “начать бой”, сыграл в опостылевшую всем “камень-ножницы-бумага”, получил уровень, распределил новые параметры, купил шмот – повторять до появления пены у рта. Известно всем и давно уже наскучило. Вы спросите причины, почему старые игроки не уходят в новые игры, а армия фанатов только пополняется? Первой категории просто лень бросать прокаченного персонажа, особенно если в него были “вкачены” пара-тройка тысяч евро. Вторым же кажется, что раз так много пользователей у этой игры, значит, она самая интересная и увлекательная и уж тем более не придется мучиться с какими-то там квестами, ролеплеем, просто качайся.

Второе поколение
Эти социал-чат игры уже довольно далеко ушли от своих предков. В них есть довольно развитая ролевая часть, гейм-мастера пытаются проводить квесты и всячески развлекать народ. Не редки нововведения, порой носящие глобальный характер. В некоторых играх этого поколения даже пытаются иногда изменить традиционную систему боя, правда, носят эти попытки весьма жалкий характер. Например, добавляют в бой возможность использовать бинты, антибиотики и некоторые другие действия. Примерами могут служить Территория и Дозоры, хотя на самом деле этих игр гораздо больше, т.к. новые проекты могут привлечь большие деньги только путем нововведений.

Третье поколение
Вот мы и добрались до самой интересной части. Я назову игры, относящиеся к третьему поколению – то, что меня просили сделать уже около полугода. Игры третьего поколения – это уже не старые-добрые клоны с примитивной системой. Их геймплей вовсе не строится на битве друг с другом. В них можно получать опыт иными, более логичными и интересными путями, нежели сражения. Эти игры являются счастливыми обладателями настоящих экономических и ролевых моделей. Это Игры с большой буквы. Их создатели пытаются сделать то, о чем даже не помышляли их “коллеги-клоноделы” – они хотят сделать живой мир. И это не просто слова и пустые обещания. Чтобы воплотить новый мир на просторах рунета специально нанимаются профессиональные писатели, гейм-дизайнеры и event-мастеры. Они днем и ночью работают над тем, чтобы мы с восхищением погрузились в удивительную вселенную, наполненную своими байками и легендами, Героями и обычными людьми. Дабы описать их миры, не хватит целой книги. Но даже если отвлечься от высоких слов, можно сказать, что у этих игр нет никакой связи со своими предками помимо чата, даже бои больше похожи на всем известную серию Heroes of Might and Magic. Все это великолепие я и назвал социал-чат играми третьего поколения. Примеры? На самом деле ни одной из этих игр сейчас нет в релизе. Только одна находится в стадии активного бета-тестирования. Итак, не буду вас больше томить ожиданием. Наследие Драконов, Пробуждение и Купола – вот игры, причисленные мной к третьему поколению. Но не ждите в конце статьи ссылки на сайты этих игр, я и так уже сделал им бесплатную рекламу. Кто ищет, тот всегда найдет!


Новости Онлайн Игр, Обзоры Он-Лайн Игр, скриншоты из ОнЛайн игр... Только все самое лучшее =)

 
ASOGДата: Суббота, 05.05.2007, 23:30 | Сообщение # 2
7 lvl
Группа: Глава АСОГ
Сообщений: 1234
Репутация: 28
Статус: Offline
Ну начнем с того что Бойцовский клуб далеко не прародителей. Так называемые текстовые квесты существовали задолго до его появления некоторые существуют и поныне.
Далее отмечу что Арену относить к первому поколению как и к категории игр с клонированной системой боя совершенно нельзя.
Во первых эта игра возникла относительно недавно 4 года назад. Ещё до релиза Арены на её форуме выражали свои надежды игроки БК - что уж здесь то такого выкачивания реала не будет.
Во вторых - Арена одной из первых (если не самой первой) отошла от обще принятого канона и завела уникальную систему боя - намного сложней и интересней чем в БК (на мой взгляд). Сейчас кстати говоря можно найти множество он-лайн игр взявших систему боя с Арены. Я бы даже разделил нынешнии игры по системе боя на клоны Арены и клоны БК. Причем игру Наследие Драконов отнес бы к категории клонов БК ибо там представлена та же система боя только во флеше.

Дальше хочу сказать про Территорию во первых эта игра много старше той же Арены и помоему она ровестник БК или один из его первых клонов. На форуме Арены (ещё до её релиза) можно было прочитать воззвания так же и от игроков Территории.

Да и вообщем не стал бы я делить социал-чат игры на три поколения максимум на 2. При этом второе поколение только появляется ипоедает очень много трафика. Кстати говоря новые игры (выделяющиеся) в основном на системе боя Арены.


Новости Онлайн Игр, Обзоры Он-Лайн Игр, скриншоты из ОнЛайн игр... Только все самое лучшее =)



Сообщение отредактировал assotiation - Суббота, 05.05.2007, 23:30
 
Форум » Ветви и обсуждение он-лайн игр. » Он-лайн игры » Виды он-лайн игр. С коментариями.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright assotiation © 2007Хостинг от uCoz