Обычный FAQ по Gothic 3: Проблема: В мире встречаются графические артефакты: часть мира отсутствует, или же выглядит как чёрная плоскость.
Решение:
Установить последние драйвера для видеокарты.
В настройках драйверов видеокарты убрать сглаживание (Anti-Aliasing) и анизотропную фильтрацию (Anisotropic Filtering), или же выставить их значение на «Определяется приложением»
Для видеокарты, поддерживающей пиксельные шейдеры 2.0, убрать в графических настройках размытие (Tiefenscharfe, Depth of field — «глубина резкости»).
***
Проблема: Игра вылетает на системах с двуядерным процессором и видеокартой от Nvidia.
Решение: Необходимо установить последние драйвера для видеокарты от Nvidia.
***
Проблема: Игра тормозит.
Решение: Эта проблема может быть обусловлена множеством причин, поэтому проверьте следующие моменты:
Характеристики вашей системы соответствуют системным требованиям игры.
Стоят последние драйвера ко всем компонентам.
Винчестер перед запуском игры был дефрагментирован.
ICQ, MSN, Skype, Teamspeak, а также любая иная программа сетевого общения или браузер, равно как и все антивирусы, перед запуском игры отключены.
Файл подкачки имеет достаточный размер (1.5—2.5 гигабайта).
Если возможно, все внешние жёсткие диски отключены.
***
Проблема: Проблемы при установке игры: «Error 1723. Error with Microsoft Visual C++».
Решение: Для WindowsXP:
Установить программу .NET-Framework.
Скачать последнюю версию Windows Installer.
Установить C++ Runtimes.
Саму игру переустановить заново.
Скачать и установить патч.
Для Windows 2000:
Установить четвёртый сервис-пак и все более поздние обновления.
Установить последнюю версию Rollup.
На некоторых компьютерах, судя по всему, игра конфликтует с программным обеспечением принтера Epson. Никаких других решений кроме полной деинсталляции этого самого обеспечения, или деактивации соответствующей службы, пока не найдено.
***
Проблема: Несмотря на мой хороший комп, играть тормозит, или наоборот, идёт слишком быстро, особенно в процессе смены дня и ночи.
Решение: Проблема возникает на двуядерных процессорах. Решается следующим образом:
Установить AMD Dual-Core Optimizer.
Установить AMD Athlon 64 X2 Dual Core CPU driver.
Описание решения этой проблемы (на английском) можно найти здесь.
***
Проблема: Патч не может быть скачан системой автоматического обновления.
Решение:
Удостоверьтесь, что ваш файервол не закрывает программе доступ в сеть.
Удостоверьтесь, что Peerguardian и подобное программное обеспечение отключено.
***
Проблема: Система автоматического обновления всегда находит патч, даже если он уже установлен.
Решение: Начинать игру непосредственно с помощью Gothic3.exe из директории игры, или же изменить ярлык на рабочем столе в свойстве «Объект» с GothicIIIkupdate.exe на GothicIIIgothic3.exe.
***
Проблема: Игра не может найти файл d3dx9_29.dll.
Решение: Установить августовскую версию DirectX 9.0c, которую можно найти на диске с игрой.
***
Проблема: Игра требует DVD-диск, даже если он уже находится в DVD-Rom.
Решение: Установить необходимые драйвера с помощью SupportDrvSetup.exe, который находится на диске с игрой.
***
Проблема: Вылет из игры после загрузки логотипа Nvidia.
Решение: Удалить все строки из файла logo.ini.
***
Проблема: Красные объекты, текстуры, области.
Решение: Иногда «Готика 3» идентифицирует рабочие материалы/шейдеры как испорченные. Скорее всего, это вызвано ошибками в драйверах видеокарты. Переустановите их. Также вы можете изменить файл ge3.ini, установив следующие значения строк:
Cache.SizeMaterial=1000000
Shader.EnableErrorMaterial=false
Если после этого игра начинает сильно тормозить, то измените строку Shader.EnableErrorMaterial обратно на значение true.
***
Проблема: Музыка и звуковые эффекты слишком громкие.
Решение: Отрегулируйте аудио-настройки.
***
Проблема: Герой кажется немым, и такое впечатление, что некоторых звуков нету.
Решение: Измените настройки в опциях игры на стерео.
***
Проблема: После установки патча во время игры на экране можно увидеть версию игры.
Решение: Мы не знаем, в чём дело, но проблема иногда решается переустановкой игры и патча.
***
Проблема: Искажение графики после загрузки сэйва.
Решение: Начать новую игру, и из неё загрузить старый сэйв.
***
Проблема: После установки патча пропали некоторые квестовые предметы.
Решение:
Удалить игру.
Установить её заново.
Начать новую игру и сохранить её.
Установить патч.
Загрузить сэйв.
***
Проблема: После превращения в потрошителя (Ripper), когда я обратно превращаюсь в человека, появляется второй герой, над первым.
Решение: Сохранить игру, а потом загрузить её.
***
Квесты
Вопрос: Квест «Пугливые олени» от охотника в круге камней недалеко от Ардеи. Что делать?
Ответ: Необходимо убить ровно 5 таких оленей, после чего принести 5 кусков сырого мяса охотнику. Проблема в том, что эти олени, оправдывая своё название, очень пугливы, и после убийства одного из своих представителей начинают разбегаться в разные стороны. Единственный совет, который можно дать в такой ситуации: побегайте по местности, поищите их. Довольно часто они убегают в сторону Ардеи. Если их нигде не можете найти, уйдите, а через день-другой вернитесь обратно, и повторите поиск снова.
***
Вопрос: Где находится пещера бандита Ортеги?
Ответ: Отправляйтесь к Ардее, оттуда на север по дороге в Венгард к кругу камней, где сидит охотник Крис. Он подскажет вам направление — пещера находится северо-западнее охотника.
наверх
***
Вопрос: Где и как я могу найти огненные кубки для магов Огня?
Ответ: Вот список:
Кап Дун, купить у орка Уркрасса.
Монтера, получить у раба на раскопках Бенгерда после его квеста.
Сильден, украсть из хижины начальника лагеря рабов Сапотека.
Гельдерн, найти в золотой шахте, что рядом с ареной.
Трелис, получить у паладина Конрада.
Немора, получить у мага Огня Треслотта после выполнения его квеста.
Окара, получить от мага Огня Ракуса после выполнения его квестов.
Лагерь бандитов в проходе в Варант, снять с трупа бывшего паладина Курта.
Варант, дорога между Брагой и Мора Сул, взять с трупа раненного песчаного ползуна (Injured Sadecrawler). Квест на это даёт паладин Круз.
Мора Сул, получить от торговца Масила после выполнения его квестов.
Венгард, получить от паладина Маркуса.
Монастырь Магов Огня в Нордмаре, получить от Мильтена.
наверх
***
Вопрос: Где найти ящики с товаром для орка Уркрасса из Кап Дуна?
Ответ: Идите вдоль побережья (но не по пляжу, а по зелёной местности) в сторону Ардеи, на восток. Рано или поздно наткнётесь на лагерь бандитов, укравших этот товар.
наверх
***
Вопрос: Где найти бандитов, укравших зерно на ферме у Монтеры?
Ответ: От фермы идите строго на север, через лес — рано или поздно на них наткнётесь.
наверх
***
Вопрос: Трое повстанцев возле разрушенной башни юго-западнее Монтеры просят освободить их место встречи от шпиона-наёмника. А где он?
Ответ: Недалеко от них на севере, возле полуразрушенной башни на холме.
наверх
***
Вопрос: Окара нуждается в дополнительных людях. Где их можно найти?
Ответ: Вот список:
Охотники Кандела и Фрезер — находятся севернее Окары, в развалинах крепости. Надо выполнить два их охотничьих квеста.
Кент — сидит в маленькой пещерке северо-восточнее Окары, глубоко в лесу. Перед пещеркой находятся монстры «зловещие потрошители» — их нужно убить, чтобы пройти в пещеру.
Старатель Оуэн — cидит в лесу южнее Окары, недалеко от огров, на возвышенности. Ему надо дать бутылку алкоголя.
Паладин Рэндалл — находится около шахты на пути в Сильден, западнее Окары. Необходимо выполнить его квесты.
Маг огня Ракус — находится южнее Окары и северо-западнее Монтеры, в пещере недалеко от ущелья, тянущегося от коровьей фермы Монтеры. Необходимо выполнить его квесты.
наверх
***
Вопрос: Где найти алебарду, потерянную орком Ирмаком в Сильдене?
Ответ: На стене внутри одного из домов у реки.
наверх
***
Вопрос: Куда сбежали рабы из Сильдена?
Ответ: В лес, северо-западнее города — от домика трёх охотников идите по дороге на север, не доходя до водопадов сверните на запад, и поднимитесь вверх — там все пять рабов и сидят.
наверх
***
Вопрос: Где найти волков, таскающих коров на молочной ферме Монтеры?
Ответ: Они находятся недалеко от города, в первой же пещере по дороге к Ардее или Кап Дуну, то есть на юго-востоке.
наверх
***
Вопрос: Что именно нужно украсть в храме Гельдерна для Лареса?
Ответ: Особые золотые кубки, по виду они ничем не отличаются от обычных. Пять из них находятся в комнате трёх шаманов (два на подоконнике, один на книжной стойке, один на столе, один на алхимическом столе), один в зале шамана Грока (на книжной полке справа от входа).
наверх
***
Вопрос: Паладины Карлен и Конрад просят вернуть им потерянную магию. Что делать?
Ответ: Собирать огненные кубки и идти с ними в Нордмар к магам Огня.
наверх
***
Вопрос: Где найти 5 ключей для храма южнее Мора Сула?
Ответ: Всё о том, где находятся эти ключи, рассказывает сбежавший раб Юсуф. Вот необходимая вам информация:
Первый ключ находится у самого Юсуфа — тот живёт в небольшом оазисе северо-восточнее Мора Сула, вместе с паладином Крузом.
Вторым ключом владеет торговец Илья, он отдаёт его после согласия принести ему из храма древнюю вазу.
Третий ключ находится у торговца Кирка, у того этот ключ надо отнять.
Четвёртый ключ хранит глава Мора Сула, Гонсалес, его можно купить или отнять.
Последний, пятый ключ, находится у начальника раскопок, орка Калеша, ключ этот надо отнять — и сделать это рекомендуется только после получения всех других ключей.
наверх
***
Вопрос: Где найти 5 ключей для храма Аль-Шедим, что восточнее Мора Сула?
Ответ: Первые три ключа можно найти в развалинах, окружающих храм — карту с пометками местоположения ключей даёт Сатурас. Все ключи находятся в сундуках. Четвёртый ключ отдаёт Лестер, после освобождения территории раскопок от орков. И пятый ключ даёт Сатурас — но только после того, как герой нашёл остальные 4 ключа.
наверх
***
Вопрос: Где найти древние артефакты Аданоса?
Ответ: В основном, конечно, в древних храмах. Вот точный список:
Корона Аданоса находится в храме южнее Мора Сул.
Роба Аданоса лежит в храме Аль-Шедим, что восточнее Мора Сул.
Амулет Аданоса был в храме восточнее Трелиса, откуда перекочевал к оркам, а точнее, к главе города Ваку. Получить амулет у него можно, если выполнить его квест.
Кольцо Аданоса (+50 к жизни) находилось в храме около Бен Сала, откуда было украдено торговцем Баcиром, сбежавшим в Монтеру, там украдено у того повстанцами и отправлено в Окару, откуда вместе с Горном отправлено в Готу, там потеряно Горном и найдено демоном, с трупа которого и надо снять кольцо.
Кольцо Аданоса (+50 к мане) находится в мавзолее основателя клана Огня Акаши, далеко на северо-востоке Нордмара.
наверх
***
Вопрос: Где в Венгарде находится потерявшийся паладин?
Ответ: Наверху крепостной башни, что недалеко от прохода непосредственно в замок.
наверх
***
Геймплей
Вопрос: Где найти камни телепорта?
Ответ: Вот список:
Ардея. Первый находится на столе прямо после входа в город, за которым стоит Хамлар. Второй можно найти на крыше дома маяка Джека.
Бакареш. Первый камень можно найти на колодце рядом с Сильвио, второй — в сокровищнице храма, в самой последней комнате. Также существует ещё телепорт прямо в храм Белиара, его можно найти в сундуке Сигмора, что находится в пещере сзади храма.
Бен Эрай. Перед входом в шахту со стороны Навараса, на одном из бочонков.
Бен Сала. На прилавке дома за спиной торговца Джореса.
Брага. В инвентаре торговца Бернадо, которого необходимо избить по квесту главы города.
Венгард. Один из камней находится в пещере города Готы, он доставляет в храм Инноса. Второй лежит на столе в башне мага Огня Каррипто, что над тронным залом короля; этот камень ведёт прямо к Робару. И третий телепорт лежит там же, на алхимическом столе. Он ведёт за барьер, охватывающий Венгард.
Гельдерн. В инвентаре торговца Мирзо, которого необходимо избить по квесту начальника арены. Также телепортационный камень можно обнаружить на камне недалеко от южных ворот в город.
Гота. Первый находится в сундуке лидера орков Потроса. Второй камень лежит в кузнице справа от подъёма во внутренний замок, на столе.
Иштар. Рядом со входом в город, с левой стороны, на столе.
Кап Дун. На ящике внутри склада, перед которым стоит орк Уркрасс.
Клан Волка. Внутри дома охотника Ронара, на столе.
Клан Молота. Первый находится на большом столе в доме лидера клана, Тьялфа. Второй — на столе в доме кузнеца Ингвара.
Клан Огня. На столе в доме Кэлина, что прямо перед подъёмом в основную часть поселения.
Лаго. Перед входом на арену, в полуразрушенном домике (от него остался один остов), где лежат доски.
Монастырь магов Огня. В нижней части библиотеки, справа от лестницы, в закрытом сундуке.
Монтера. На столе в доме справа от дома главы наёмников Марика, там ещё живёт испуганный раб.
Мора Сул. На столе слева от дома ассасина Бандаро.
Немора. В сундуке справа, чуть выше входа в пещеру.
Окара. Первый — на камне слева от входа в пещеру. Второй — в инвентаре паладина Роланда.
Реддок. В той части пещеры, которую вам надо очистить от монстров.
Сильден. Первый — на камне около каменного круга к северу от города. Второй можно найти на теле шамана Громпеля, если вы его убьёте по квесту.
Трелис. Внутри сундука, что стоит около статуи Белиару недалеко от северо-западных ворот.
Фаринг. Внутри первой пещеры на подъёме в город, около которой работает Рокко, правый туннель.
Башня Ксардаса. На столе, на втором этаже башни.
***
Вопрос: Как попасть в Нордмар?
Ответ: Проходов в Нордмар много. Самый простой путь — заработать отношение в Фаринге в 75, и затем пройти через их проход (который тремя разными путями выводит в три разных точки Нордмара). Также можно выкупить нордмарца Ларса из плена орков в Сильдене, и он покажет вам другой проход. Ну, а можно побегать по миру, и найти ещё три прохода самостоятельно.
наверх
***
Вопрос: Где брать стрелы? Очень быстро уж они кончаются.
Ответ: У торговцев, конечно. В основном, у охотников, которые также могут обучить вас охотничьим умениям. В продаже заново они появляются примерно раз в 2—3 дня. Ещё можно найти в сундуках, или снять с тел убитых лучников (скелетов, орков). Делать стрелы самому, к сожалению, нельзя.
наверх
***
Вопрос: Каким паладинам надо отдать 12 благих огненных кубков?
Ответ: Вот список:
Хавьер, Реддок.
Венцель, Кап Дун.
Роланд, Окара.
Конрад, Трелис.
Карлен, Немора.
Тордир, Венгард.
Кобрин, Венгард.
Георг, Венгард.
Маркус, Венгард.
Круз, дорога между Мора Сул и Брагой.
Оливер, монастырь магов Огня в Нордмаре.
Фритьоф, в клане Огня.
наверх
***
Вопрос: Кто учит редким и важным навыкам, вроде убийца орков или сопротивление ядам?
Ответ: Следующие учителя (данный список пока не окончательный):
Боевые навыки:
Паладин — Король Робар после выбора пути Инноса.
Восстановление — Король Робар после выбора пути Инноса или глава орков Кан в Фаринге.
Убийца орков — Нордмарец Хогар из клана Волков.
Тяжёлое оружие III — Нордмарец Хогар из клана Волков. Нордмарец Угольф из клана Молота. Нордмарец Кэлин из клана Огня.
Мастер двух клинков — Уграсал в Иштаре.
Охотничьи навыки:
Мастер-лучник — Охотник Фальк в охотничьем домике на холме северо-западнее Сильдена. Охотник Кандела, что сидит в развалинах севернее Окары. Повстанец Ренделл в Неморе.
Охотник на орков — Охотник Крис в круге камней между Ардеей и Венгардом. Охотник Кандела, что сидит в развалинах севернее Окары. Охотник Йорн из Клана Волков в охотничьем лагере северо-западнее Клана Волка.
Магические навыки:
Быстрое обучение — Маг Огня Себастиан в Реддоке. Маг Воды Риордиан, который сидит в развалинах южнее Браги. Маг Воды Кронос около пещеры между Бакарешем и Аль-Шедим. Маг Огня Каррипто в Венгарда. Маг Огня Даргот в монастыре. Маг Огня Альтус в монастыре.
Тёмный маг — Тёмный маг Тизгар в храме Белиара в Бакареше.
Маг Воды — Маг Воды Сатурас около храма Аль-Шедим восточнее Мора Сула.
Друид — Друид Рунак в его лагере севернее Гельдерна. Друид Порган, в лагере странников юго-западнее Монтеры. Друид Торн в лагере южнее Гельдерна.
Восстановление маны — Тёмный маг Сигмор в храме Бакареша. Маг Воды Сатурас около храма Аль-Шедим восточнее Мора Сула. Маг Огня Каррипто в Венгарда
Бой на посохах III — Шакиор, друид со львом около Лаго. Кочевник Атерас в оазисе западнее Бакареша.
Кузнечное дело:
Оружие из чистой руды — Кузнец Ингвар в клане Молота.
Воровские навыки:
Вскрытие невозможных замков — Старый друг Ларес в Гельдерне.
Виртуозная кража — Старый друг Ларес в Гельдерне. Пир на ферме около Трелиса.
Убийство — Уграсал в Иштаре.
Алхимические навыки:
Отравленные клинки — Алхимик Эзиель в Кап Дуне. Шаман орков Громпель в Сильдене. Алхимик Ператур в Гельдерне. Алхимик Эйсебио в Бен Эрай. Садовник Расул в Лаго. Торговец Альдо в Бакареше.
Отравленные стрелы — Алхимик Эйсебио в Бен Эрай. Садовник Расул в Лаго. Торговец Альдо в Бакареше.
Изготовление яда — Алхимик Эйсебио в Бен Эрай. Садовник Расул в Лаго. Торговец Альдо в Бакареше.
Особые навыки:
Акробатика — Cбежавший из Кап Дуна раб Харек. Необходимо освободить его и довести до охотника Йенса. Охотник Павел из Сильдена, после сопровождения его до охотничьего домика.
Выносливость волка — Охотник Павел из Сильдена, после сопровождения его до охотничьего домика. Торн, друид южнее Гельдерна, после выполнения его квеста. Богир, друид в клане Волка.
Сопротивление холоду — Ларс, нордмарец в Сильдене. Необходимо выкупить его у орков. Богир, друид в клане Волка.
Сопротивление жаре — Туфайл, ассасин в Браге. Надо выполнить его квест.
Сопротивление слабости — Ренвик, старый алхимик из Гельдерна, после его квеста.
Сопротивление яду — Ператур, алхимик в Гельдерне.
наверх
***
Вопрос: Какова зависимость количества опыта от уровня? Сколько мне нужно опыта, чтобы достичь определённого уровня, или чтобы подняться с одного уровня на следующий?
Ответ: Зависимость довольно простая — это арифметическая прогрессия (ряд чисел, в котором каждый последующий член отличается от предущего на одинаковую величину). Здесь роль чисел, образующих прогрессию, играет разница в опыте между N и N+1 уровнями в игре — то есть количество опыта, которое необходимо для увеличения уровня (например, со 2 до 3). Шаг прогрессии равен 500. Соответственно, количество опыта, необходимого для достижения определённого уровня в игре — это сумма N членов прогрессии, где N — интересующий нас уровень. В результате имеем 2 формулы:
D = 500 × N, где D — разница в опыте между N−1 и N уровнями, а N, соответственно, — интересующий нас уровень.
S = [1000 + 500 × (N − 1)] × N / 2, где S — общее число опыта, которое необходимо набрать, чтобы достичь N-ого уровня.
К примеру, нас интересует, сколько опыта надо набрать, чтобы повыситься с 35 до 36 уровня. Подставляем N = 36 в первую формулу, получаем:
D = 500 × N = 500 × 36 = 18 000 опыта придётся набрать.
А сколько всего опыта надо, чтобы заработать 36-й уровень? Подставляем N = 36 во вторую формулу, получаем:
S = [1000 + 500 × (36 − 1)] × 36 / 2 = 18 500 × 36 / 2 = 333 000 опыта.
наверх
***
Вопрос: Какие неуникальные предметы мне понадобятся, чтобы выполнить все связанные с ними квесты?
Ответ: Вот список:
Напитки:
Зелье выносливости — 8 шт.
Зелье маны — 5 шт.
Нордмарский Падымок — 3 шт.
Целебное зелье — 56 шт.
Шнапс — 8 шт.
Растения:
Колючий стальник — 20 шт.
Пьяная ягода — 30 шт.
Растение маны — 50 шт.
Царский щавель — 4 шт.
Цветок кактуса — 10 шт.
Целебная трава — 24 шт.
Еда:
Жареное мясо — 62 шт.
Сырое мясо — 50 шт.
Хлеб — 30 шт.
Трофеи:
Волчья шкура — 30 шт.
Коготь шныга — 10 шт.
Кожа тёмного глорха — 5 шт.
Рог мракориса — 3 шт.
Саблезуб — 10 шт.
Челюсть ползуна — 2 шт.
Шкура бизона — 22 шт.
Шкура льва — 5 шт. (это — особая шкура, с особых львов).
Шкура снежного волка — 75 шт.
Шкура шныга — 10 шт.
Инструменты:
Кирка — 20 шт.
Молот — 10 шт.
Пила — 15 шт.
Связка оружия — 77 шт.
Руда и сталь:
Брусок магической руды — 10 шт.
Железная руда — 5 шт.
Золотой самородок — 50 шт.
Кусок серы — 30 шт.
Руда — 177 шт.
Сера — 5 шт.
Сталь — 30 шт.