Association Online of Gamers Вторник, 02.03.2021, 08:05
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ober  
Форум » Офф-Лайн игры » RPG » Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 2 (Рецензия)
Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 2
SneppyДата: Воскресенье, 17.06.2007, 21:17 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





На трон дедушки Diablo давно уже зарятся десятки, если не сотни претендентов. Чуть ли не каждая похожая RPG объявляет себя «убийцей Дьяблы», да вот только пороха пока еще никому не хватило. В королевстве же RTS/RPG приоритеты иные: время от времени, собравшись с силами, кто-то пытается свергнуть старичка Warcraft`а.
Все мы прекрасно знаем любовь Electronic Arts к аддонам и прочим приквелам с сиквелами. Но, как бы то ни было, их амбициозный проект Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 2 заслуживает вашего внимания. Мало того, что в ней полностью переработан режим кампании, система застройки, добавлены новые расы и герои, так еще и подарена возможность создавать своих героев. Разумеется, ее поддерживает аналогичный Battle.net сервис.

По сравнению с первой игрой серии (а это уже серия, как ни крути) кампании претерпели ряд изменений. Теперь в режиме Войны колец противник на карте Средиземья действует активно - нападает, защищает ключевые рубежи, предпринимает дерзкие контратаки, устраивает засады. Раздражают только склонность врага улизнуть при маломальской опасности да недальновидность неприятельских полководцев. Порой, в то время как основные силы «светлых» покоряют исконные вотчины Сарумана, огромная армия орков и троллей во главе с назгулами часами преследует разрозненные отряды эльфов.

Зарабатываемые во время кампании очки силы по-прежнему можно потратить на приобретение мощных заклинаний. Их разнообразие впечатляет: если в предыдущей игре генетически близкие расы (орки и урук-хаи, например), использовали схожие бонусы, то в BFME 2 каждая из 6 рас обладает уникальными особенностями в сфере магии. Некоторые могут вызывать энтов, а кто-то - и армию мертвых. На протяжении кампании можно даже раскачать собственноручно созданного героя. Правда, базовые персонажи (предустановленные или упоминавшиеся в произведениях Толкиена) намного мощнее. Это правильно, в принципе, а то бы любой мог создать «убийцу Гэндальфов».

Кампании «светлых» и «злых» полностью переработаны. Сюжет, конечно, не блещет литературными изысками, но в целом выполнен на достойном уровне.
Маленькие карты не требуют тратить много времени на исследование территории. Благодаря возросшему лимиту юнитов и их общей слабости иные миссии проходятся минут за десять. Кстати, в «сквадах» - группах - стало больше бойцов, но особого влияния на ход боевых действий это не оказывает. Два-три залпа лучников, и поле усеяно свежими трупами.

Силы света, силы тьмы

Изенгард и Мордор практически не изменились со времен предыдущей игры. Разве что Рохирримов и неукротимых солдат Гондора объединили в одну общую группу – Люди Запада. Показатели атаки и защиты у рыцаря Гондора, одного из сильнейших бойцов предыдущей игры, стали намного ниже. В целом стороны конфликта примерно равны по силе. Старая добрая система «камень, ножницы, бумага» позволяет на каждый яд найти свое противоядие. Умеют гоблины взбираться на стены – прекрасно, ведь в этот момент они прекрасная мишень для лучников. Гномы активно используют боевую технику – чудесно, есть, где проявить себя монстрам Мордора. Боитесь наездников на варгах – наймите пару отрядов копейщиков. Здесь, как и в Rome: Total War, побеждает не самый сильный, а самый ловкий. Хотя примитивным рашем порой можно добиться большего, нежели активным применением тактических финтов и уловок. А вот герои перестали быть «танками», ими теперь нужно дорожить, вовремя уводить от эпицентра сражения, максимально активно использовать их способности. Даже в официальном FAQ`e рекомендуется «чередовать одиночные атаки лидером с массированным наступлением всеми силами».

Как ни печально, но вполне ожидаемо, что возможности светлых и темных сил не идентичны. Если «хорошие» могут успешно обороняться при помощи усовершенствованных требучетов, то их противникам при неблагоприятном стечении обстоятельств остается только уйти в глухую оборону, прибегнув к последней надежде побежденного - крепости. Количество апгрейдов крепости в новой игре поражает воображение - здесь и банальное увеличение хитов, и гигантская катапульта, и расширение стен. Да-да, стен. Вы не ослышались, нам разрешили строить стены, а в них, соответственно, ворота, башни с лучниками, катапульты. Но, опять же, все эти достижения порадуют вас только при игре за светлых - людей, дварфов, эльфов.

Тонкая механика

Искусственный интеллект заметно возмужал. Теперь он умеет устраивать засады на неосторожных героев, отбившихся от главных сил, и грамотно штурмовать крепости. Может компьютер и раш устроить, и быстро развиться. Хотя до умелого строительства непобедимой армады ему пока далеко - наличие пары-тройки прокачанных отрядов с осадной техникой при поддержке хотя бы одного героя позволит не отвлекаться от развития экономики, благо там есть что развивать.

Разработчики отказались от системы стационарной застройки. Если раньше можно было за пять-десять минут изучить все апгрейды, создать огромную армию, нанять героев и возвести все сооружения на доступном клочке земли, то теперь для создания армии необходима мощная экономика – фермы, лесопилки, рудники.

Намного больше нареканий вызывает графическая составляющая. Нет, на самом деле все очень и очень красиво – приятная палитра, мастерски прорисованные и отлично анимированные юниты с высокополигональными «одежками», чудесная вода, изумительной белизны снег. Но в каждой бочке меда найдется и ложка дегтя. Во-первых, значительная часть бестиария перекочевала из первой части – тролли, орки, гоблины, рохирримы внешне практически идентичны своим пращурам из Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth . Во-вторых, постоянно встречаются до боли знакомые пейзажи – все те же заброшенные башни, темные пещеры и быстрые речки. Расхваленные пиарщиками ЕА корабли и сражения на воде всего лишь фикция: вряд ли столько внимания стоило уделять столь слабо реализованному аспекту игры.

А вот к дизайну уровней претензий не возникает. В стандартном скирмише стало намного интереснее играть – появились полноценные карты, где можно организовать сражения в стиле «штурм крепости».

Первая часть игры предъявляла заоблачные системные требования. «Битва за Средиземье -2» в этом плане гораздо скромнее, но и в ней мы не лишены неприятностей вроде чрезмерно долгих загрузок уровней да редких вылетов в операционку.

Интерфейс в меру лаконичен и удобен, особенно если потратить пару минут на его настройку. Хороша озвучка: картавые низкие голоса дварфов, звонкие женщин-героинь и хриплое карканье гоблинов. Музыка Говарда Шора перекочевала в игру из знаменитой трилогии и даже пополнилась парой новых треков.

Game Over?

«Битва за Средиземье-2» не смогла стать лидером в жанре RTS/RPG. Причин тому много - это и отсутствие кардинальных новшеств, и неуравновешенный слабоватый баланс, и устаревшая графика (хотя из старенького движка выжали все 100 %). Но три новые фракции, обновленный метод строительства без привязки к крепости, новые способности героев и магические заклинания, увлекательность и море хорошего настроения вкупе с интересными кампаниями и набором новых карт для скирмиша стоят затраченного на игру времени.

p.s Минимальные требования

CPU:AMD Athlon XP 1600+/ntel Pentium 3 1.6 GHz
RAM: 256
VideoCard: NVIDIA GeForce 3 Ti/ATI Radeon 8xxx

Рекомендуемые требования

CPU:AMD Athlon 64 3000+/ntel Pentium 4 3.0 GHz
RAM: 1024
VideoCard: NVIDIA GeForce FX/ATI Radeon 9xxx

 
Форум » Офф-Лайн игры » RPG » Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 2 (Рецензия)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright assotiation © 2007Хостинг от uCoz