Association Online of Gamers Понедельник, 06.05.2024, 00:02
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форумные ролевые игры » Ознакомление » DM и Игрок
DM и Игрок
OberДата: Вторник, 25.09.2007, 21:24 | Сообщение # 1
6 lvl
Группа: Пиар отдел
Сообщений: 526
Репутация: 21
Статус: Offline
Начнем из далека и поставим вопрос "что важно для настольной партии?". Забыл сказать, что все нижесказанное -только мой личный взгляд на данную проблему. Но вернемся к нашим баранам smile

Я привык к такому порядку приоритетов:

1)Хорошие игроки
2)Хорошо продуманный мир
3)Хороший ДМ
4)Игроки знающие правила
5)Система

Вроде бы есть повторения (вроде "Хорошие игроки" и "Игроки знающие правила") ? А вот и нет! Это совершенно разные вещи, ведь игрок может прекрасно отыгрывать роль, и при этом даже не знать по какой системе играют ! (ну это я загнул).

Вроде бы есть повторения (вроде "Хорошие игроки" и "Игроки знающие правила") ? А вот и нет! Это совершенно разные вещи, ведь игрок может прекрасно отыгрывать роль, и при этом даже не знать по какой системе играют ! (ну это я загнул). Я думаю всем понятно, что о каждом пункте можно написать статью. Но пока разберем их кратко
no comment
Мир должен быть достаточно хорошо продуман и не быть "слишком бредовым". Так же важно чтобы игроки были с ним хорошо знакомы.
ДМ должен знать систему и мир ,как свои 7 пальцев smile
Это не очень важно особенно в свете того, что основная тема Форумные РПГ (далее ФРПГ). Ведь и ДМ может кидать дайсы, а проблемы возникнут только на стадии генерации.
Это почти не важно. Естественно если игроки думаю НЕ ТОЛЬКО об экспе.

Теперь о том, как создается партия

1)Выбираеться ДМ
2)Выбираеться мир
3)Выбирается система
4)Записываються игроки, которые знают эту систему
5)Приходит понятие ,какие игроки записались на игру.

Да! Не совсем в удачном порядке

Теперь идет раздвоение : либо я пишу о настолках либо о ФРПГ. И в этот раз я напишу о ФРПГ. Естественно пройдемся по всем пунктам плана, а потом добавим о правилах отыгрыша.

----------------------------------------------------------------------
1.Выбор ДМ. Для ФРПГ это очень важный пункт, т.к. в таких ролевых играх игрокам не очень сподручно развлекать друг-друга самим. И основное объяснение : не живое общение, ведь для того чтоб подшутить над своим другом , сидя за столом, нужно 2 секунды ,а чтобы ответить на форуме нужно потратить около 2-3 минут (а с выделенным каналом около 1Мбайта трафика). Из всего выше сказанного следует то, что ДМ должен уметь красиво описывать свои мысли и при этом обладать хорошим чувством юмора. А еще ведь в его голове должно быть много идей ,чтобы события сменяли друг-друга с большой скоростью ,и игроки бы просто не успевали заскучать

2-3.Выбор системы. Вот это великий вопрос, который можно сравнить с "two beer , or not two beer" by William Shakesbeer. Но что-то я отвлекся : Вообще на просторах Рунета ответ ясен : D&D !Притом скорее всего вторая редакция, я никак не могу понять почему мало кто ведет по Трешке. ЛИЧНО МОЙ СОВЕТ : ИГРАЙТЕ ПО ТРЕТЕЙ РЕДАКЦИИ! НО со временем фэнтезийный мир начинает надъедать, и сердце ролевика начинает тянуться к другим звездам. Имена этих звезд : sci-fi, horror, cyberpunk, post-nuclear & real. Небольшие пояснения к системам подходящим к этим жанрам. Для sci-fi - Alternity (пусть земля будет ей пухом) и GURPS. Для horror - Эра Водолея (надо было куда-то нашу единственную присобачить) , Call of Cthulhu и Мир Тьмы (от Белого Волка) . Для post-nuclear - Fallout PnP 2.0 и местами ГУРПС. А вот по жанру "Реальной Жизни" хочется сказать особо. Есть партии, в которых описывается бытовая жизнь, а есть те, в которых добавляется что-то от автора (например, магия или телепатия). Для таких партий подходит ГУРПС или Эра Водолея Получается, что для не Фэнтези партий подходит лучше всего ГУРПС, одна проблема - GURPS очень сложно найти. А я ведь не упомянул о FUZION……. Теперь пошли личные рекомендации. Из всего того ,что я назвал , я не понятия не имею только что такое FUZION. А так советую попробовать все (!!) системы ,которые описаны выше по тексту. У меня только два подозрения на одну тему , что ни в ГУРПС не в Эре Водолея не возможен качественный отыгрыш. Это можно понять, как ни странно, посмотрев в правила. В общем, могу сказать ,что очень сильны Call of Cthulhu и Мир Тьмы, а немного отстает Fallout PnP.

4-5.Запись игроков. Игроки записываться достаточно медленно, а квенты шлют еще медленнее. Так что партия начинается ,как правило, через неделю после открытия записи на игру. Допустим, записалось 5 человек и Вы - ДМ. Самое интересное начинается , когда один игрок начинает выбиваться из группы. Он начинает лезть вперед (или наоборот отставать) , начинает припираться с остальными игроками. В этом случае есть два варианта :

Убить персонажа. ИМХО, такой подход не допустим вообще! В смерти игрока бывает, виноват только ДМ. Игрок должен жить, естественно, если он не делает явных глупостей (в это случае можно и убить : ).
Намекнуть. При этом не через приват или ICQ,а прямо в игре. Обычно человек дорожит своим любовно сгенеренным персонажем , и то, что он оказался в госпитале после того ,как его истоптала до полусмерти бешенная тарраска… В общем, он ,как минимум задумается ,а как максимум извиниться "за свои не обдуманные действия"
Есть еще конечно вариант написания привата, где указывается, что вам в игроке не нравиться. …Но это нарушает дружественную и спокойную атмосферу, в который должна проходить по моему скромному мнению АБСОЛЮТНО ЛЮБАЯ ПАРТИЯ!

Выходит идеальный вариант - это вариант номер "2"

--------------------------------------------------------------------------------

Теперь о правилах отыгрыша в ФРПГ

Для начала надо определить, чем ФРПГ отличается от обычной настолки. Разложим все по пунктам.

1.Форум -это не живое общение. И в этом кроется основное отличие ФРПГ от настолок. Если в настолке можно быстро обменяться фразами, то на форуме этого не получиться (конечно, если Вы не целый день на форуме сидите).Так что тут мне вам совет - не играйте в ФРПГ ,если не уверены в том, что можете красочно описывать свои действия и достаточно быстро стучать по клавиатуре

2. Основная проблема ФРПГ - пропажа игроков посреди партии. С этим очень трудно что-либо поделать. Могу дать один совет - берите в партию только проверенных людей, с более-менее постоянным Интернетом. Что же делать если все-таки человек пропал? Я как всегда вижу несколько вариантов :
а). Партия размером 4-5 человек. Тогда игрока вполне возможно убить!
б). Партия большего размера. Тогда просто игрок затеряется ,и ничего делать не надо будет smile
И повторюсь - НЕ БЕРИТЕ ЛЮДЕЙ С ПЛОХИМ И-НЕТОМ .(даже лучше чтоб он был выделенный )

3. Из первых пунктов следует ,что партия длиться намного дольше!

Переходим непосредственно к советам!

Для начала ! Во время игры не забывайте выделять прямую речь, а то иногда посмотришь и ужаснешься…. Даже ДМов жалко. Дальше по поводу правописания.. Не забывайте выделять неигровое общение с помощью "//"(там спросить ведущего или что-нибудь в этом роде). И главное только в этих самых "//" можно использовать смайлики. НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СМАЙЛИКИ ,КОГДА ИДЕТ ОТЫГРЫШ ПЕРСООНАЖА. То есть пост ,типа " И тут Василий укусил Демона за я*ца :" - очень плохой тон, но приемлемо сообщение типа " И тут Василий укусил Демона за я*ца // интересно откусил : //" (правда и это не лучший тон )

Источник http://rpg-zone.ru/


Но даже в час смерти не стану другим
И никто не поставит мне крест
Я буду свободным, но трижды чужим
Для пустых и холодных небес
© Ария


Сообщение отредактировал Ober - Вторник, 25.09.2007, 21:26
 
Форум » Форумные ролевые игры » Ознакомление » DM и Игрок
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright assotiation © 2007Хостинг от uCoz